В Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев четко обрисовал шаги по обновлению российской школы.
В качестве основополагающего направления национальной образовательной стратегии (президентской инициативы «Наша новая школа») было названо грядущее в образовании новое, второе, поколение стандартов.
После уроков — снова за работу
Стандарты первого поколения были призваны спасти страну от угрозы развала единого образовательного пространства, которая стала реальной из-за многообразия обучающих систем в начале 90-х гг. Общее ядро удалось сохранить за счет введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Польза, тем не менее, обернулась консервацией школьного образования.
Новым стандартам Медведев поставил другую цель:
— Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образ
... Читать дальше »
В Москве не знают, что делать с наплывом неграмотных абитуриентов: по закону их надо брать
Ведущие вузы столицы в панике: приемные комиссии завалены документами от неграмотных выпускников со ста баллами по ЕГЭ. Причем отсеять таких “пятерочников” невозможно. 90 баллов в свидетельстве — почти полная гарантия того, что данный студент поступит в вуз.
— Конечно, ситуация со стобалльниками критическая, — признался “МК” зам. ответственного секретаря приемной комиссии РГУ нефти и газа Вадим Маслов. — Иногда приходят абитуриенты, которые даже заявление правильно заполнить не могут. Сегодня мальчик в слове “подлинник” сделал две ошибки. А ЕГЭ по русскому он сдал на 87 баллов! Мы уже замучились проводить абитуриентам ликбез по родной речи…
Наибольшую трудность у ребят вызывают всевозможные объяснительные записки.
— Например, фраза “обязуюсь донести подлинник аттестата не позднее такого-то числа” для многих сродни экзамену по русскому языку, — удивляется Маслов. — А недавно пришел
... Читать дальше »
На российские вузы нахлынула волна абитуриентов, причем такая, что приемные комиссии стонут. До ЕГЭ такого не было. Тысячи выпускников подают заявления сразу в десятки учебных заведений: авось, где-нибудь возьмут.
Намного больше стало и бывших школьников с Северного Кавказа. А в заявлениях, даже несмотря на высокие баллы по русскому языку, грубые орфографические ошибки. Что весь этот поток из себя представляет, покажет только первая сессия.
«Дожить бы до нее», – пожаловались корреспонденту «Пятого канала» Наталье Жуковой работники образования.
Приемной комиссии помогают студенты, в это лето работать приходится раза в четыре больше. Можно и почтой, но в медицинский университет Петербурга все хотят принести документы лично. Это сейчас у комиссии второе дыхание открылось, а были дни – и ручек не хватало, и факсы дымились. Правда, родители и абитуриенты самоорганизовались, как здесь говорят, – даже переклички устраивали.
Михаил Дидур, ректор Санкт-Петербургского государстве
... Читать дальше »
В связи с введением ЕГЭ на Среднем Урале, ведущие ВУЗы Екатеринбурга – УрГУ и УПИ – отмечают значительный рост заявлений от абитуриентов.
Несмотря на это, реальная картина выглядит совсем иначе. Дело в том, что в связи с принятым законом, абитуриенты могут не подавать в приёмные комиссии оригиналы документов, а заменить их копиями. Таким образом, один и тот же человек может подавать заявление на 10 факультетов, а в итоге выбрать только один. Это также сказывается на статистике. В итоге реальное количество желающих обучаться в ВУЗе на несколько процентов ниже, чем фактическое. Таким образом, ЕГЭ "искажает" реальную картину приёмных компаний.
Председатель Совета Федерации (СФ) Сергей Миронов в ходе рабочего визита в Саратовскую область выступил перед парламентариями региона, после чего ответил на поступившие вопросы, сообщает пресс-служба СФ. Ряд вопросов касался реформирования в России системы образования.
Миронов подтвердил свое негативное отношение к единому государственному экзамену (ЕГЭ). «Госэкзамен в виде тестирования не соответствует российским образовательным традициям и должен сдаваться выпускниками лишь на добровольных началах», — подчеркнул он.
«Неоднозначные итоги сдачи ЕГЭ в предыдущие годы свидетельствует о том, что вводить такой экзамен по всей стране в обязательном порядке преждевременно», — считает Миронов.
Крайне актуальной задачей в сфере образования в условиях мирового финансового кризиса председатель СФ назвал возрождение системы профтехобразования. «Подготовка специалистов рабочих специальностей, создания условий для профессиональной переориентации – то, что наиболее востребовано сегодня»,
... Читать дальше »
Российская образовательная система справилась с внедрением ЕГЭ, который в этом году сдавался уже не в экспериментальном, а в штатном режиме, сообщил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым в пятницу.
"В целом образовательная система с задачей справилась, более 900 тысяч ребят сдавали ЕГЭ, сдано более 3 миллионов экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах", - сказал министр.
По его словам, "везде экзамены прошли штатно и относительно ровно".
Глава ведомства сообщил, что высшую оценку по ЕГЭ - 100 баллов получили 2200 учеников. При этом он констатировал, что количество ребят, не справившихся с экзаменом, оказалось достаточно большим.
"К сожалению, почти 30 тысяч выпускников не сумели пройти этот барьер - завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать", - сказал Фурсенко.
Отвечая на вопрос президента, он сказал, что раньше число выпускни
... Читать дальше »
Эксперимент по введению единых государственных экзаменов (ЕГЭ) в российских школах стартовал в 2001 году. С тех пор у ЕГЭ появилось много сторонников и противников. Сторонники утверждали, что ЕГЭ дал шанс сельским школьникам поступать в лучшие вузы страны, позволил абитуриентам сдавать экзамены один раз вместо двух и поступать сразу в несколько вузов. Противники же прогнозировали, что из-за введения ЕГЭ до 15% выпускников школ не получат аттестат и "останутся на улице" и заявляли, что ЕГЭ приведет к росту коррупции, когда ответы на экзаменационные задания можно будет запросто купить в интернете.
В 2009 году единые госэкзамены из статуса эксперимента перешли в ранг закона. Ситуацию комментирует директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский.
– Ефим Лазаревич, почему борьба за введение ЕГЭ обрела характер чуть ли не гражданской войны?
– Начну я, пожалуй, с того, что закон принят, и его надо выполнять. Я нигде не кричу о том, что я излишне законопослушный господин
... Читать дальше »
Итоги сдачи российскими школьниками единого государственного экзамена обсудили сегодня президент России Дмитрий Медведев и министр образования и науки Андрей Фурсенко. Рассказывают «Новости культуры».
По словам главы министерства, образовательная система, в целом, справилась с внедрением ЕГЭ. Его сдавали девятьсот тысяч ребят. Высшую оценку – сто баллов – получили 2200 учеников. При этом количество не сдавших экзамен составило почти тридцать тысяч выпускников. Но, как пояснил министр, они могут продолжить обучение в техникумах и учреждениях профтехобразования. Кроме того, они имеют право пересдать ЕГЭ через год и получить аттестат.
Еще один вопрос, который был рассмотрен на встрече, – придание специального статуса Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам. Дмитрий Медведев в ближайшее время направит в Федеральное Собрание соответствующий законопроект.
О роли ЕГЭ как инструмента отбора студентов для технических и естественно-научных вузов рассуждает ректор Московского института стали и сплавов (Национального исследовательского университета), в прошлом замминистра образования и науки РФ Дмитрий Ливанов:
Я был и остаюсь последовательным сторонником ЕГЭ как объективной независимой оценки качества среднего образования. При полном понимании необходимости совершенствования содержания и технологии ЕГЭ в будущем, переход к всеобщему обязательному характеру ЕГЭ в 2009 году - важнейший шаг нашей системы образования. Он направлен на повышение прозрачности результатов обучения, доступности качественного образования для граждан независимо от их социального статуса и места проживания, преодоление коррупционного барьера на переходе "школа-вуз".
В полной степени сказанное относится и к ЕГЭ применительно к инженерному и научному образованию, хотя коррупционная составляющая здесь значимой никогда и не была. Средний балл ЕГЭ выпускников школ, з
... Читать дальше »